Биография Брюса Ли     (стр.1)     (стр.2)

(окончание)

Чак и БрюсВместо того, чтобы делить поединок на целую серию коротких планов, и уж затем с помощью монтажа создать иллюзию неистовости, Брюс предпочитает снимать долгим фиксированным и удаленным планомБрюс Ли сам выбрал Чака Норриса, одного из самых сильных чемпионов американского каратэ,для съемок в "Гневе Дракона".Чак рассказывает нам о знаменитой сцене в Колизее: "Эта сцена заняла у нас четыре дня....Мы с Брюсом хорошо знали друг друга. Каждый был знаком со стилем другого, и для инсценировки боя это было очень удобно. И в конце концов съемки прошли очень легко. Брюс был очень динамичным. Он был откровенен и шел прямо по намеченному пути для достижения своей цели..." Но, разумеется, он и работал с тем напряжением, которое было необходимо для достижения этой цели и успеха.Он хотел получить признание в качестве актера кино и звезды в боевых искусствах. Так и случилось. У него были две цели, и он их достиг. С фильмом "Выход Дракона сам Голливуд высаживается в Гонг-Конге. Фильм получил распространение по всему миру. Ли, которому Варнер когда-то отказал в роли в фильме "кунг-фу", теперь смог полностью насладиться своим реваншем. Бюджет фильма был установлен в 600000 долларов.
     Вначале американцам было трудно приспособиться к местным условиям. Многие из них страдали от недомогания в связи с переменой климата. "Меня более всего поразило то, что фильм вообще удалось снять", - говорит продюссер американец Фред Вейнтрауб. Потребовалось создать декорации на острове, недалеко от Гонг-Конга. Брюс отснял лишь две сцены: одну из них со своим другом, черным баскетболистом Каримом Абдулой Джаббаром, рост 2.20 метра. Как раз перед началом съемок "Выход Дракона" Брюс Ли начал работать над "Игрой смерти" - фильмом, который должен был стать шедевром. Главная идея фильма заключалась в том, чтобы показать, что практикующий должен пытаться превзойти традиции боевых искусств.
     Брюс Ли стал предшественником в области боевых искусств, он одним из первых поставил под сомнение необходимость жестких разграничений между разными стилями. "Вы должны знать какой стиль вам подходит больше других. В момент удара вы должны его прочувствовать, быть в совершенной гармонии с ним. У меня нет конкретного стиля, я совмещаю их все".В единственной написанной им книге "Тао Джит-Кун-До" Ли объясняет, что его путь - не легчайший из способов."Стиль без стиля" есть наиболее возвышенное состояние, достичь которое можно только овладев рядом "более мелких форм", каждая из которых сама по себе не является завершением.Брюс Ли стал предшественником в области боевых искусств, он одним из первых поставил под сомнение необходимость жестких разграничений между разными стилями. "Вы должны знать какой стиль вам подходит больше других. В момент удара вы должны его прочувствовать, быть в совершенной гармонии с ним. У меня нет конкретного стиля, я совмещаю их все". В единственной написанной им книге "Тао Джет-Кун-До" Ли объясняет, что его путь - не легчайший из способов. "Стиль без стиля" есть наиболее возвышенное состояние, достичь которое можно только овладев рядом "более мелких форм", каждая из которых сама по себе не является завершением. Восставая против устоявшихся концепций, демисцифицируя умение вести бой, Брюс Ли лишь следовал уходящей далеко в прошлое традиции всехвыдающихся, неортодоксальных бойцов. Правда такой противоречивой и такойсильной личности как он не было на протяжении многих лет. Но ведь все великие артисты боя всегда были новаторами и современники всегда встречали их в штыки.Судьба распорядилась так, что Брюс умер за месяц до выхода на экраны "Операции Дракон": он так и не узнал об огромном успехе своих фильмов на Западе. Брюс говорил друзьям: "Позднее я стану великой звездой кино, более знаменитым, чем Став Квин или Джеймс Кобури".
     Маленький Дракон был прав. Уже после его смерти сотни китайских актеров пытались, правда, безуспешно подражать ему. Остроумие и очарование Ли как всегда были только одной стороной медали. Он хотел, чтобыего запомнили как что-то большее, чем чудо первого или второго фильма, вызвавших небывалые кассовые сборы. Ли продолжал искать для себя всеобъемлющее определение того, каким именно актером он хотел бы стать. Как актер он разрывался между бизнесом и искусством в надежде, что гармоничное применение их требований позволит ему выразить себя и правдиво донести до зрителей результат.Как актер Брюс Ли очень хорошо создает образ артиста боя. Пусть у него совсем не было присущей Феру Лоуреису Оливье тонкости игры, хотя трудно представить себе Брюса Ли в роли Гамлета или Отелло, но он понимал кино.Брюс Ли сверкнул как комета в мире боевого искусства. 20 июля 1973 года в Гонконге он также внезапно пропал, сраженный внезапной смертью.Брюс выскажется однажды так: "90% азиатских систем самозащиты ровным счетом ничего не стоят. Я обучаю не какому-то церемониалу либо спорту, а даю настоящий метод самозащиты. Перед входом в один из залов в Лос-Анжелесе можно увидеть надгробный памятник со следующей надписью:

"Памяти человека, когда-то ловкого, но искалеченного классическими методами".

Смерть Брюса Ли была ударом и потерей для всех любителей боевого искусства и кино.

По материалам официальногосайта Брюса Ли.

     (стр.1)     (стр.2)
Hosted by uCoz